Студенты уральских вузов узнали, как продвигать инновации
09:51, 1 декабря 2016 «Инновационный дайвинг» раскрыл секреты коммерциализации инновационных продуктов и услуг
На фото: студенты из группы Н.А. Хлебникова, ИХТТ УрО РАН, занявшей первое местов с проектом "Нанокомпозитные трековые мембраны", - Николай Барашев, Виктория Гушшамова, Илья Куклин. Рядом - председатель СМУ УрО РАН Константин Чесноков. (фото: Илья Сафаров).
Узнать о современных возможностях продвижения инновационных разработок смогли на прошедшей неделе студенты уральских вузов в ходе 12-й выездной молодежной школы развития инновационных проектов «Инновационный дайвинг».
Участие в Школе, которая проходила в ФОК «Гагаринский» под Первоуральском, приняли студенты из УрФУ, УрГАУ и УГГУ. Всего в мероприятии участвовало 56 студентов и аспирантов вузов, а также сотрудников ИХТТ УрО РАН. Все они были объединены в 20 команд, которые работали над технологическими, предпринимательскими и социальными проектами.
Напомним, для попадания Школу студенты проходят серьезный отбор на различных мероприятиях, организуемых Инновационной инфраструктурой Уральского федерального университета. К примеру, попасть в проектную команду в этом сезоне студенты могли, приняв участие в инновационных сессиях фестиваля «Иннофест».
Образовательная технология «Инновационный дайвинг» предполагает, что носители инновационных идей и руководители уже существующих проектов объединяются для работы со студентами в проектные команды. Целью образовательной программы является формирование предпринимательских и инновационных компетенций команд на базе перспективного инновационного или предпринимательского проекта. Во время обучения команды прорабатывают рынки, занимаются бизнес-моделированием и определяют дальнейшие шаги коммерциализации конкретных продуктов и услуг.
В рамках выездной школы прошли мастер-классы и лекции на следующие темы: «Проектное управление в инновациях», «Маркетинг инновационных проектов», «Рынки инновационной продукции». После получения теоретических знаний участники стали прорабатывать свои проекты в режиме менторских сессий, исследуя рынки, конкурентов и выявляя уникальные конкурентные преимущества своего проекта.
Для менторских сессий на школу были приглашены представители институтов развития: ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). Экспертиза всех молодежных проектов проходила на двух площадках — «Технологические проекты» и «Предпринимательские проекты».
В результате первое место на площадке технологических проектов заняла сборная команда, состоящая из представителей УрФУ и ИХТТ УрО РАН с проектом «Нанокомпозитные трековые мембраны», посвященным производству мембран с улучшенными качествами для водоочистки.