Компании Boeing и Weyerhaeuser объединили усилия по разработке и внедрению нового метода борьбы с лесными пожарами — более эффективной и точной доставки воды или тушащего средства в очаг пожара.
Как ясно из участия Boeing, речь идёт о тушении с воздуха, в эффективности которого Weyerhaeuser, занимающаяся разведением леса, заинтересована кровно.
Идея новинки, названной "Прецизионная контейнерная система доставки" (Precision Container Air Delivery System — PCADS), принадлежит Уильяму Клэри (William Cleary), менеджеру Boeing. Он как-то наблюдал за своим сыном, который сбрасывал с высоты бумажные "водяные бомбы". Если выбрасывать воду из самолёта не саму по себе (как сейчас), а в некой легко разрушаемой ёмкости, рассудил Клэри, она может достичь очага пожара в более "концентрированном" виде.
Правда, PCADS решено устроить посложнее бумажной "водяной бомбы". В основе это будет большой картонный контейнер примерно на тонну воды, загружаемый в грузовой отсек самолёта.
После выбрасывания контейнер пролетит некоторое расстояние, после чего откроется его крышка. Она будет увлечена потоком воздуха и вытянет за собой ленты, которые, в свою очередь, выбросят и разорвут множество тонкостенных пластиковых мешков с водой или огнегасящим составом. Произойдёт это на относительно небольшой высоте, так что меньшая доля воды, чем при обычном тушении, будет рассеяна без толку, сообщает детали изобретения Puget Sound Business Journal.
Примечательно, что и внешний контейнер, и мешки внутри него будут выполнены из разлагаемых микроорганизмами материалов.
Контейнеры PCADS должна изготовить калифорнийская компания Flexible Alternatives, специализирующаяся на необычных ёмкостях для крупных перевозок различных жидкостей — лёгких "пузырях", которые можно монтировать внутри стандартных морских контейнеров (такие пузыри компания называет Flexitank).
Помимо большей точности "водометания", огромным преимуществом PCADS Boeing называет более широкий спектр самолётов, которые можно задействовать для тушения лесных пожаров. Фактически это может быть любой транспортник, а не специализированный и переоборудованный самолёт.
К тому же, он может воспользоваться для наводки на цель системой спутниковой навигации (которая в США есть на всех транспортниках, но далеко не на всех самолётах-пожарных). Кроме того, принцип PCADS позволяет выбрасывать воду со значительно большей высоты, что повысит безопасность полёта (обычные пожарные самолёты вынуждены снижаться до 80 метров над пылающим лесом).
Читайте также о тушении пожаров сухой водой и ультраскорострельной пушкой, кричащих детекторах пожара и роботе-пожарном шланге.