Российская академия наук назвала разработку стратегии транспортного развития Полярного Урала, осуществленную в рамках мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный», одним из самых важных научных достижений 2006 года. Об этом заявил президент РАН Юрий Осипов, выступая с докладом на общем собрании академии.
Как отмечается в докладе, уральские ученые в основу своих исследований положили методологию, межотраслевой экономико-технологический подход, при котором грузообразующие предприятия рассматриваются в их технологических взаимосвязях. По словам Осипова, Разработанная стратегия является первым этапом более крупной работы по социально-экономическому обоснованию освоения северных и полярных территорий Российской Федерации.
Напомним, что реализация «Урала промышленного – Урала Полярного» позволит существенно ослабить зависимость уральской промышленности от привозного сырья. В частности, в рамках мегапроекта предполагается разработка медно-цинковых, хромовых, марганцевых, железных руд, а также редкоземельных металлов и угля. Следует подчеркнуть, что освоение месторождений Полярного и Приполярного Урал невозможно без создания транспортной инфраструктуры, которая позволит вывозить добытую руду в районы Старопромышленного Урала. В рамках транспортной составляющей мегапроекта будет проложено три линии: «Полуночная – Обская», «Обская – Бованенково», а также «Надым – Салехард».
Источник: Экспертный канал «УралПолит.Ru» Артур Мальцев