29.11.2006
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ИНСТИТУТ ХИМИИ TBEPДОГО ТЕЛА
   
| | | | |
| | | | | |
 29.11.2006   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Новые материалы
Экология
Электротехника и обработка материалов
Медицина
Статистика публикаций


29.11.2006

Автомобильный водород загонят в пену

28 ноября 2006


 








Пористая структура одного из вариантов полимерной пены с водородом. Толщина среза — 27 микрометров (иллюстрация G. A. Banyay, B. V. Mehta).
Пористая структура одного из вариантов полимерной пены с водородом. Толщина среза — 27 микрометров (иллюстрация G. A. Banyay, B. V. Mehta).





Ещё один способ хранения водорода — вещества, на которое столько надежд возлагают экологи и некоторые автомобилисты, — придумали исследователи университета Огайо (Ohio University) и концерна DaimlerChrysler. Для этого они разрабатывают специальную пену, в которой и будет находиться газ.


Изобретение называется "Микроструктура для хранения под гидростатическим давлением" (Hydrostatic Pressure Retainment — HPR). Она позволяет "замешивать" водород в пену, что приводит к возникновению в ней крошечных сферических полостей. В них газ оказывается под давлением из-за сил упругости, которые возникают в материале между пузырьками.


Одним из важных шагов стало создание метода, который помогает определить, можно ли использовать какую-либо полимерную пену для разработок в области HPR. То есть идея разработки заключается не только в изобретении какого-то одного полимера для пены.


Достоинства, которыми обладает HPR, звучат чересчур "рекламно", но, тем не менее, они таковы:



  • Умение "подстраиваться" под ёмкость — пена может деформироваться под действием усилия и принимать форму бака;

  • Безопасность — в случае аварии газ выйдет только из повреждённых пузырьков;

  • Экономия веса — как утверждают разработчики, за счёт того, что полимер, из которого состоит пена, находится в состоянии гидростатического растяжения, он используется на сто процентов, поэтому на него расходуется мало материала.




Последний момент особенно актуален, ведь он представляет серьёзную проблему для многих разработок, где какие-либо материалы или предметы "впитывают" водород — металлизированные нанотрубки, боран аммиака, таблетки, пластмассы-кристаллы, инкрустированные фуллерены, стеклянные микросферы.


Сейчас учёные продолжают работу над такими пенами. На следующем этапе планируется изучить такие их параметры, как, например, способность к поглощению водорода (пока что она недостаточно высока для применения в реальной технике) и герметичность. И, конечно, провести испытания на реальных двигателях, которые каким-то образом будут извлекать водород из чудо-пены.


Чего только не предлагают "водородные" борцы за "зелёные" технологии! Чтобы получить этот желанный газ, они даже хотят заправлять авто проволокой.




Дизайн и программирование N-Studio 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я © 2004-2024 ИХТТ УрО РАН
беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы, плохие мысли, православные психологи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок