| 
 Участники завершившегося вчера общего собрания РАН набросали "черные шары" всем баллотировавшимся в члены РАН чиновникам, депутатам и толстосумам. 
 
 
 Еще утром казалось, что выборы окончательно потеряли интригу. Настолько аргументированно накануне убеждали участников общего собрания Евгений Примаков, Жорес Алферов и сам президент РАН Юрий Осипов проголосовать за его заместителя Владимира Шульца, а также еще за двух кандидатов. В кулуарах собрания те, кто давно знает выборную кухню, уверенно говорили: "Все претенденты пройдут, а уж Шульц непременно, ведь он вообще наш".  
 Однако отлаженный механизм дал сбой: все кандидатуры были забаллотированы. И буквально в течение пары минут после объявления этих результатов президент Осипов, выразив сожаление, что несколько вакансий остались не заполнены, объявил общее собрание закрытым. 
 РАН пополнилась 49 новыми академиками, 101 членом-корреспондентом и 29 иностранными членами, среди которых и экс-президент Киргизии Аскар Акаев. Кстати, сегодня он участвует в открывшихся в Санкт-Петербурге Международных Лихачевских научных чтениях.  
 Один вывод из этих выборов очевиден. Накануне в адрес РАН звучало немало упреков. Мол, оказавшись в тяжелом финансовом положении и испытывая давление ряда министерств, которые пытаются ограничить свободу академии, ученые прогнутся и дадут "зеленый свет" тугим кошелькам и высокопоставленным чиновникам в надежде на их поддержку. Этого не произошло. Авторитет дороже. 
 
 Роберт Нигматулин, 
 АКАДЕМИК: 
 - Считаю, что неправильно, когда чиновники стремятся в члены академии. Даже если это выдающиеся государственные деятели. Разве у них есть время серьезно заниматься наукой? А ведь эти звания должны даваться за действительно высшие достижения.  
 По-моему, недопустимо, когда чиновник стремится занять место того, кто всю жизнь посвятил науке. Знаю в России выдающихся ученых так и не избранных в члены академии. Важен и материальный стимул. Ведь академик получает прибавку 20 тысяч рублей, член-корреспондент - десять. Для высокопоставленного чиновника это мелочь, а для доктора наук, получающего менее десяти тысяч, - огромные деньги. Призываю всех министров, депутатов, чиновников: пока вы занимаете высокие посты - не претендуйте на академические звания. Покинете кабинеты - пожалуйста.  
 Константин Рудаков, 
 ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАН: 
 - Если вы посмотрите список тех, кто в разное время входил в Российскую академию наук, то найдете несколько царских фамилий. Такова традиция. Ведь академия всегда была не только общественной, но и государственной организацией. А значит, ей приходилось идти на некоторые компромиссы. Конечно, разумные.  
 Бывают ситуации, когда человек, написав приличную докторскую, уже стоит на пороге звания члена-корреспондента, но потом ушел и стал чиновником. Его кандидатуру имеет смысл серьезно рассматривать, а не отвергать только потому, что он в данный момент наукой не занимается 
 |