31.05.2009

31.05.2009   Карта сайта     Language По-русски По-английски

31.05.2009

День химика относится к числу не только самых известных и шумных праздников, но и обладает множеством традиций, которые каждое поколение не только сохраняет, но и преумножает. Так каждый год День химика проводится под символом нового элемента таблицы Менделеева, а самому первому празднику был присвоен номер 1 — водород.

День химика — праздник, объединяющий и студентов, и аспирантов, и преподавателей, и выпускников всех поколений. Этот день отмечается всегда ярко и весело. Выпускники химических факультетов неизменно востребованы и в науке, и в промышленности, и в бизнесе.

Именно химикам женщины должны быть благодарны за их активное участие в создании необычных стиральных порошков, новых серий косметики и нервущихся колготок. Именно химикам мужчины должны быть благодарны за создание новых сортов автомобильных масел с запахом лимона, пленяющего всех не страдающих насморком женщин.

В России национальным химиком № 1 - считался Дмитрий Иванович Менделеев.  Однако в 2008г. дотошные американцы провели международный экспертный опрос о личности ученого, открытие которого внесло наибольший вклад в судьбу мирового сообщества.  Выяснилось, что подавляющее большинстко экспертов считает таким ученым Дмитрия Ивановича Менделеева и его всемироное открытие Периодического Закона.  Отметим, что химикам это всегда было очевидно ...

Говорят, что Периодическая таблица приснилась Менделееву во сне. Лет ему тогда было 35. Есть такая теория, что мир не только непознаваем, но и зависит от того, кто познает - исследователь неизбежно влияет на результат эксперимента. И потому есть множество одновременно существующих Вселенных с различающимися свойствами. Так вот, наша Вселенная, состоящая сейчас примерно из 114 элементов, устроена Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

В 1965 году в МГУ зародилась традиция отмечать каждый День Химика под знаком химических элементов Периодической системы, которая постепенно распространилась на многие химические факультеты постсоветского пространства. Каждый праздник обыгрывает один химический элемент. Интересно, что будет, когда элементы кончатся? Здесь есть еще вариант, что найдут новые на нашей планете или уже осуществится мечта и поступят какие-нибудь извне. По крайней мере, запас еще есть.

Нынешний год принадлежит элементу с атомным номером 44 - это переходный элемент рутений Ru. Элемент открыт в Россий в 1844 г. профессором Казанского университета Карлом Карловичем Клаусом и назване именем нашей страны (Россия по латински Ruthenia). Рутерний обладает наиболее разнообразнйо химией валентных состояний (девять от карбонила до RuO4 ), он самый легкий металл из аналогов платины, невероятно восприимчив к водороду, впитывая до 1500 объемов этого газа.  Этими качествами элемент действительно напоминает Россию, край широчайших просторов и возможностей.